ник: osmor
Попробуйте абстрагироваться от таблиц и полей и оперировать понятиями сущность(объект, документ) и его атрибуты (свойства)
например "Заказ"
у него есть атрибуты - стоимость, сроки, исполнитель, заказчик, адрес доставки и т.д.
но реквизиты заказчика или реквизиты счета по которым была произведена оплата, к заказу (как к объекту) отношения не имеют.
Взгляните с этой точки зрения на свой тех процесс, и сразу станет понятно, что и куда...
Однозначных рецептов нет, многое зависит от особенностей.
Например если у одного заказчика 10 юр.лиц и их надо выделять отдельно, но при этом нужно получать аналитику в разрезе заказчика (понимая что за юр. лицами "А","В" и "С" стоит один и тот же заказчик) придется это учитывать при создании структуры, а если достаточно аналитики по юр. лицами (не важно что все они представляют одну фирму), то можно этим не заморачиваться.
Так что при одинаковой общей схеме работы с заказами в каждом конкретном случае набор объектов может различаться в зависимости от деталей