ник: Denis V.
Мне ещё рано спасибо говорить. Я с Вами не закончил. Требования начальства - это конечно, закон. Но нельзя воспринимать эти требования буквально. Данные должны быть организованы так, чтобы работать с ними было удобно. Структура данных создаётся один раз, потом её не меняют (случаи, когда меняют, не рассматриваем ;-)) Поэтому, если на каждую новую продажу - суть операцию - менять структуру таблицы - так делать не надо. Потому что при этом Вам придётся поменять все формулы, все процедуры ввода, вывода и проч.
Рассмотрим Ваши бумаги. Вы их покупаете и продаёте, хотите это дело учитывать. Начальство обычно хочет красивый отчёт в виде нескольких столбцов, где по строке показана история бумаг одного типа, но отчёт - это последнее, что я делаю при создании системы. Сначала структура. Итак, бумаги - это вещь, следовательно будет одна таблица, в которой будем хранить описание этих вещей. Бумаги бывают одинаковых типов - тогда ещё одна таблица, в которой будут храниться типы бумаг. Операции купли/продажи - это может быть одна таблица или две по одной на покупку и продажу. Столбцы таблиц - это свойства того, что в них будет храниться. Так, например, покупка имеет свойства: дата покупки, что купили, сколько и по какой цене, у кого и т.д. и т.п.
В общем копайте в сторону реляционных баз данных.
Когда со структурой разберётесь, переходите к интерфейсу. Вот тогда потребуются подчинённые формы и запросы (поменьше бы всяких IIF, лучше вообще без них).
Если начальству надо было вчера, посылайте его на... поиски готовой программы за XXXX у.е., где X (икс) - это целое больше нуля. Хочет сэкономить, придётся пока пользоваться счётами или Excel.
Удачи!