ник: Serge Gavrilov
>Отношения сына и матери. Обсудим?
Очень много светлых детских воспоминаний связано с мамой.
Самые лучшие воспоминания, когда мы ходили с мамой в лес.
Увы, это было не часто ...
В 30 лет мама уже не могла свободно ходить.
После 40 уже было очень трудно самой вставать, хотя еще и передвигалась по квартире, держась за стенки. Но была еще крепка бабушка, вечером помогал отец, подрастала сестра.
Я женился и жил отдельно от мамы.
С годами мне пришлось все больше и больше помогать маме.
Я стал приезжать к ней днем и полдня проводил с ней, потом на работу, домой после 21:00-22:00. Это вызывало понятное недовольство моей первой супруги. Но выбора передо мной не стояло. В итоге я вернулся к маме.
Последние 10 лет мама уже ничего не могла делать сама. Но сохранила в полной здравости рассудок (что, если подумать, только утяжеляло ее состояние).
Утром я поднимал маму, садил на стул с колесами (спасибо отцу, смастерившему его) вез в туалет, ванну, на кухню, где пересаживал ее в кресло. Мы вместе завтракали (мама не могла держать что-либо сама), обсуждали новости. Потом отвозил маму в кровать и уходил на работу.
На такое утро уходило часа 3.
Через час после моего ухода приходила сиделка (было много разных женщин, спасибо им всем). Она была с мамой около 4 часов. Через некоторое время после ее ухода возвращался с работы отец (увы, он часто и много пил, но все равно помогал, а сестра вышла замуж и жила отдельно, помогала материально).
Потом возвращался я.
Повторялись все утренние процедуры (вместо завтрака ужин, который готовила сиделка). После ужина я вез маму в свою комнату, где садил ее в кресло и включал ей телевизор или читал книги, чаще детективы :) Перечитал всего Стаута, Маринину, Акунина (что было на тот период) и мн. другое. Часов в 12 я укладывал маму в кровать.
Я научился быстро засыпать и выборочно реагировать на звуки.
Потом умер отец (водка наконец доконала его крепкий организм), потом, через несколько лет ушла бабушка (она жила рядом и почти до самого своего последнего дня пекла нам блины и прочую стряпню).
Я не могу сказать, что подобная жизнь была мне в тягость.
Я жалею, что не мог дать маме большего, что недостаточно часто говорил ласковые слова.
Было очень тяжело пережить период после ухода мамы. Жизнь как бы потяряла смысл.
Я лишился какого-то стержня. Сразу стал чаще болеть.
И сейчас не бывает дня, чтобы я не разговаривал с мамой, отцом или бабушкой.
Мама, я тебя люблю!