ник: Силblч
Счастливый человек — это бельмо на глазу невротического общества.
Он всех раздражает. Вот почему счастье нужно скрывать накидкой конвециональности. Но это опасно. Счастьем нужно поделиться. Это еще более необходимо, чем поделиться горем. Счастье нужно выплеснуть наружу, иначе оно же тебя и задушит. Ни тебе пользы, ни другим.
Но дело заключается в том, что чужое счастье может разделить только счастливый человек. При этом увеличивается его собственное счастье.
Несчастный чужим счастьем воспользоваться не сможет. Он при виде чужого счастья становится еще более несчастным. Несчастный психотерапевт — это не психотерапевт. Он и своим счастьем поделиться не смеет, и счастью больного не сможет порадоваться. Поэтому формулой жизни несчастного психотерапевта становится следующая: «Я все сделаю для твоего счастья при условии, если ты останешься несчастным». В общем, к несчастному психотерапевту на прием идти нельзя. Наконец, до меня со всей полнотой дошел тезис Гиппократа «Врач, да исцелися сам!».
И еще немного об этом.
Самая большая мука, если не пытка, для несчастного человека — видеть чужое счастье. А необходимость поздравить счастливого человека превращается в самоистязание. Тогда несчастный человек не столько хочет стать счастливым, сколько сделать несчастным другого человека. Тогда он злорадствует или мстит счастливому только за то, что тот счастлив. Злорадство — это счастливое мгновенье несчастного человека.
А счастьем обязательно поделиться надо. Еще Ницше писал, что «сорадость, а не соучастие создает друга».