ник: silich
- всё может быть
- Если "все может быть", то в числе всего может быть и то, чего быть не может.
А если то, чего быть не может, может быть, то постулат "все может быть" неверен.
[Вам отвечает князь Евгений Николаевич Трубецкой]
- Наше ограниченное, невсеединое сознание приковано к реальности настоящей минуты.
Правда, и оно от нее отвлекается, — взлетает над ней; как мы видели, иначе как
через этот подъем и взлет невозможно и наше человеческое сознание.
Но, во-первых, ограничена самая высота и сила этого полета: на высших ступенях
отвлечения сила нашего умственного зрения бледнеет, краски для него блекнут.
И вместить всего зараз наше сознание не может: именно потому, что оно — не всеединое,
закон его есть постоянный переход от образа к образу и от мысли к мысли.
Чтобы помыслить прошедшее или будущее, оно должно отвлечься от настоящего;
чтобы мыслить всеобщее, оно должно отвлечься от частного.
В отличие от нашего сознания, сознание всеединое, или абсолютное не есть психологический процесс
во времени. Оно не переходит от момента к моменту, от термина к термину, а видит все за раз в
единый миг. Это — неизменность истины, которую не могут поколебать никакие изменения временных
рядов. Для нас эти временные ряды — вечно новая действительность; воспринимая ее, и мы меняемся,
ибо испытываем все новые и новые переживания, причем и начало и конец каждого ряда скрывается от
нас в бесконечной дали. Сознание всеединое отличается от нашего, во-первых, тем, что оно видит
всю бесконечность этих рядов, а во-вторых, тем, что вся эта бесконечность для него — от века
завершена. Весь поток мирового движения всегда целиком перед его очами; и виденье это остается
одинаково ярким, абсолютно ярким, к какому бы моменту времени оно ни относилось.
http://www.vehi.net/etrubeckoi/smysl_zhizni/03.html