|
|
|
| Вопрос возник из многообильных споров на разных форумах по поводу заявления министра образования о ненужности высшей математики в школе. Причем, как выясняется, высшей математикой обзывают разделы из Алгебры и начала анализа.
Мне хотелось бы проверить свои выводы по этому вопросу, основанные на собственных ощущениях, и на общении с разными знакомыми в реале.
Чтобы не повторять тонны разговоров, прозвучавших на других сайтах, предлагаю рассмотреть этот вопрос в разрезе сообщества программистов, и возможно аналитиков, ежели таковые тут есть. И просто ответить, если не трудно, на следующие вопросы:
1. Считаете ли Вы себя хорошим программистом(или аналитиком)?
2. Легко ли Вам давалась математика в выпускных классах?
3. Могла ли появится у Вас тяга к программированию (аналитике), если бы обязательная программа, которую Вам преподавали, ограничилась элементарной математикой?
Поставленные вопросы далеки от совершенства. Собственно, после заявления министра о убитой математикой креативности, мне стало интересно, а сколько будет убито будущих программистов, аналитиков, и прочих, отсутствием вышеупомянутых программ в среднем образовании. | |
|
| |
|
|
|
| 1- нет
2 -нет
3 - да
мне кажется что программирование это не математика :) | |
|
| |
|
|
|
| >мне кажется что программирование это не математика
называет, "прикладной математикой"
хотя..прикладывать её (как минимум,логику (как основной раздел математики:-)))
нужно везде:-) | |
|
| |
|
|
|
|
мне кажется что программирование это не математика :)
|
Возможно, поэтому "1- нет "?
Но спасибо за ответ. | |
|
| |
|
|
|
| 1. аналитиком- скорее да,чем нет. программистом -нет
2. да
3. этот вопрос сослагательного наклонения. корректно ответить трудно :-)
скорее всего, бОльшую роль играет заложенная внутренняя склонность ,чем преподавание
А вообще, весь вопрос сводится к качеству преподавания
Если бы всю математику (и "высшую" и "низшую"...кстати каков критерий деления?)
преподавали примерно вот так
http://ariom.ru/litera/Lenskij/lekc-0101/001/lekc-01/0101-01.htm
то у нас в геометрической прогрессии возросло бы количество
и любителей математики
и любителей философии
и любителей физики
и любителей химии
и любителей биологов
......
потом учто реально именно МАТЕМАТИКА - вершина всех эти "наворотов"
и главный инструмент наведения порядка в собственном чердаке и за его пределами
и главное средство ЗНАНИЯ-ПОНИМАНИЯ . (во всяком случае, для меня:-)) | |
|
| |
|
|
|
|
| ну значит не быть мне программистом нормальным коль с математикой у меня проблемы всегда были | |
|
| |
|
|
|
| а для программиривания в общем виде в основном и нужна только логика :-) | |
|
| |
|
|
|
|
для программиривания в общем виде
|
А что такое программирование в общем виде? | |
|
| |
|
|
|
| "программирование в общем виде"....
скажем так.... это "программирование" (поставила кавычки и подумала... а зачем?...наверное,чтобы поняли на этом уровне ;-)) нулевого ("высокого" ...опять же...где выше? где ниже?) уровня
по-другому - это алгоритмизация процесса(задачи). | |
|
| |
|
|
|
|
по-другому - это алгоритмизация процесса(задачи).
|
Ну тогда это постанока задачи, а не программирование.Это несколько разные вещи. | |
|
| |
|
|
|
| а чем разные?
словами?
или
уровнем обобщения(детализации)?
Ж-) | |
|
| |
|
|
|
|
Принципами подхода. Можно сказать, что и уровнем обобщения(детализации)
Хотя для алгоритмизации задачи, все равно нужна математика. Одной логикой не обойдешься. Хотя и это зависит от задачи. | |
|
| |
|
|
|
| скорее, принцип как раз один -логика решения! (для своего "цикла-уровня")
а вот с увеличением № уровеня "процесса программирования" - возникает понятие языка программирования "низкого.высокого" уровня.
чем выше уровень детализании(и ниже уровень обобщения) тем ниже(условно) уровень языка программирования
то есть, с повышением детализации, увеличиваем аналитику, что уже требует специфической техники - "языка" программирования, который в свою очередь не без математики создан...
карочи, кругом сплошные циклы-матрешки-навороты...чем дальше в лес -тем больше вглубь Ж-) | |
|
| |
|
|
|
| а я тожи..люблю всех кто меня любит :-) | |
|
| |
|
|
|
| 1. Увы - нет
2. Да, всегда на 5. (Одна двойка за прогул.)
3. Однозначно нет.
о убитой математикой креативности
|
Видимо министр был одним из тех, креативность которого была убита математикой.
А коли так, сидел бы на попе ровно и не дергался, убогий.
| |
|
| |
|
|
|
| Наткнулся на интересную тему, ИМХО, хорошо иллюстрирующую САБЖ
http://forum.codenet.ru/showthread.php?t=21678 | |
|
| |